Вопрос №1: О каких именно лицензиях идет речь в данном пункте (в приложении №5 конкурсной документации)?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" выполнение научно-исследовательских работ лицензированию не подлежит.
Вопрос №2: Что значит "Участник конкурса должен дать свое согласие на используемую валюту"?
Ответ:При составлении заявки на участие в открытом конкурсе участник заполняет приложение №3 конкурсной документации «Предложение о качестве работ и условиях исполнения контракта», где указывает цену контракта в российских рублях. Тем самым дает согласие на используемую валюту.
Вопрос №3:Каков порядок подачи заявок на участие в конкурсе?
Ответ:Согласно части 7 статьи 25 Закона прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками, но не ранее времени указанного в конкурсной документации. Следуя норме части 2 статьи 26 Закона конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии конвертов о возможности подать, изменить или отозвать заявки непосредственно перед вскрытием конвертов.
В Конкурсной документации установлено, что прием заявок заканчивается в день вскрытия конвертов на заседании единой комиссии, что не противоречит обозначенным нормам, и именно это время указано в конкурсной документации, как последний срок подачи заявок. Законом не установлено, что в день вскрытия конвертов заявки должны приниматься весь день или период времени до момента вскрытия конвертов. Данная норма лишь требует от заказчика конкретизировать последний момент и место подачи заявок, с тем чтобы участники могли воспользоваться своим правом на подачу заявки до начала работы конкурсной комиссии. Кроме того, период времени с 9.00 до начала работы единой комиссии по вскрытию конвертов (11.00) заказчик не принимает заявки в связи с тем, что осуществляет доставку документов на заседание единой комиссии из здания по адресу улица Горького д.1 до здания, расположенного на улице Радищева, д.28, где заседает единая комиссия
Вопрос №4:Как происходитоценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критерию квалификации участников?
Ответ:Одним из критериев оценки является квалификация участника конкурса по таким показателям, как опыт участника конкурса по выполнению работ, оказанию услуг, которые являются предметом конкурса, и опыт персонала. Данные требования введены в критерий оценки с учетом предмета конкурса (научно-исследовательская разработка в конкретной сфере муниципального управления), что соответствует положениям ч.6 ст. 28 Закона.
Кроме того, в соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 24.11.2008 № ДО5-5241 «заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник размещения заказа может подтвердить «квалификацию участника конкурса» по предмету конкурса (далее - перечень). Такими документами могут быть копии дипломов, подтверждающих квалификацию персонала, отзывы на выполненные, оказанные аналогичные работы, услуги и т.п. Участник размещения заказа по своему усмотрению может также предоставить другие сведения и документы, не включенные в перечень. При этом предоставленные сведения и документы участником размещения заказа учитываются конкурсной комиссией при оценке представленных на конкурс заявок по критерию «квалификация участника конкурса».
Таким образом, согласно указанному письму, требование к квалификации участника конкурса не может быть дисквалификационным критерием для допуска к участию в открытом конкурсе, однако квалификация участников может оцениваться заказчиком при выставлении баллов при рассмотрении поступивших заявок.
Вопрос №5:Каков метод расчета неценовых баллов в разделе «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе»?
Ответ:Согласно части 8 статьи 28 Закона, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. В Конкурсной документации заказчик определил критерии, по которым оценивается выгодность предложения: цена контракта, срок выполнения работ, квалификация участника (опыт работников и самой организации в области разработки систем мониторинга и оценки муниципальных программ, методик оценки их результативности, разработки программ социально-экономического развития муниципальных образований; высокая квалификация персонала - наличие квалифицированных специалистов с высшим образованием, имеющих ученые степени). Устанавливая определенную шкалу по выставлению промежуточных балов, Заказчик считает, что отработав определенный период времени в указанной сфере, организация получает квалификацию, соответствующую тому или иному балу, что не противоречит нормам Закона. Система использования шкалы активно применяется в действующем законодательстве.
Требования к выполнению работ, их содержанию определены заказчиком в техническом задании (приложении к Конкурсной документации), эти требования полностью конкретизированы и не могут корректироваться участником размещения заказа (исполнителем).